?

Log in

No account? Create an account

Господин Никто.
partizan_2012
На прошлой неделе, самым моим ярким событием было окончание просмотра фильма "Господин Никто". Я его смотрел целых две недели, когда бегал на беговой дорожке по 20 минут. Очень длинный фильм.  Воспаленное воображение режиссера рисует несколько нитей развития сюжета, которые умудряются еще и пересекаться. Что будет, если при разводе сын останется с матерью, а что будет если сын останется с отцом, а что будет если сын из второй сюжетной линии встретиться с сыном из первого сюжета. Во время просмотра, постоянно злился, потому что не понимал логики сюжета. А потом понял, фильм из разряда "Вот такая еще хрень бывает, даже и не думайте как она получилась". Поражают немного неожиданные спецэффекты, например герой вышел из дома, а потом этот дом раздавил кроссовок. Может быть даже этого героя. Силу фильма, наверно надо оценивать по величине положительных или отрицательных эмоций, так вот отрицательных эмоций больше. Где прославленная сила разума европейский мыслителей? Полная хрень. Фильм как мозаика сюжетов, которую перемешали, но не собрали в картину. Терминатор лучше и понятней, любая серия. 

Строительство ПГУ
partizan_2012
Прочитал несколько постов про заброшенные заводы, незаконченные стройки и решил написать свой пост.  Работаю на строительстве новой электростанции ПГУ-235 в г.Астрахани. Электростанция новая, поставщики оборудования известные - газовая турбина GE, паровая турбина КТЗ и т.д., но есть основания полагать что далеко не современная, по характеристикам (кпд, рабочая температура пара, конструкция котла-утилизатора и т.д.) зависла где-то в середине 90-х годах прошлого века (для энергетики это большой срок давности, и большие потери по стоимости электроэнергии), но тем не менее это самое крутое что есть в области. Уверен, что при пуске в наших самых "честных" газетах электростанцию опишут, как на уровне мировых стандартов.  При здравом размышлении и обсуждении данной проблемы с другими  специалистами, пришел в выводу что значительно более худшие характеристики энергопроизводства, это не оттого что проектировщики не знают о существовании продвинутых технологий и высоких кпд, а от того, что смысла в внедрении этих самых технологий нет, и так все окупается низкой ценой газа и высокой ценой электроэнергии. До серьезной конкуренции, как в Европах еще далеко.
Начало стройки - осень 2011 г. Плановое окончание - май 2013г. (смешно, это же Россия, ничего вовремя не бывает). Скорее 2014г.
Фото0900
Фото 1. Кран который будет поднимать дымовые трубы высотой 50 метров.
Фото1195
Фото 2. Тот же кран, но уже с выпрямленной стрелой.
Фото1093
Фото 3. Сами дымовые трубы. Вообще их 4 штуки. По одной на каждую газовую турбину и котел -утилизатор.
Фото1060
Фото 4. Газовая турбина. Здесь происходит горение газа, и кручение-верчение лопастей турбины и связанного с ней электрогенератора. Производство первой и основной части электроэнергии 6 кВ. Верхняя часть это воздушные фильтры - КВОУ. Вообще следует сказать почему сейчас бум строительства ПГУ. Объясняется это просто  - самым большим кпд чем у любых электростанций, большим чем у атомных станций (если конечно учитывать расходы на консервацию атомных станций, которую надо проводить после 40-летней эксплуатации). А кпд большое, потому что после газовой турбины , где энергия горящего газа крутит вал турбины и соответственно ротор первого электрогенератора, тепло не выбрасывается в воздух, а идет на производство пара, который также производит электроэнергию, но уже в паровой турбине и со вторым электрогенератором. т.е. кпд газовой и паровой турбины складываются.
Фото1051
Фото 5. Котел -утилизатор. Здесь используется температура сгоревших газов выходящих из газовой турбины в энергию пара. Простой аналог - закрытая кастрюлька на плите.  Температура газов 1200-1100 градусов Цельсия. Температура пара 430 градусов, давление пара 2,2 МПа.
Фото1236Фото 6. Фундамент паровой турбины. Высота размещения паровой турбины 8,5 метров от пола. Серый барабан пониже, это конденсатор, здесь пар охлаждается и создается необходимый вакуум для работы турбины. 
Фото1101
Фото 7. Это просто будущая проходная. На мой взгляд скаты здания очень оригинальные. Белорусы-проектировщики молодцы.
Фото1245
Фото 8. Это закрытое распределительное устройство и открытая установка трансформаторов. Здесь напряжение 10 кВ будет преобразовывается в 110 и 220 кВ и передаваться на рынок электроэнергии.
Фото1225
Фото 9. А это автокран, который монтирует трансформатор весом 20 тонн. Можно заметить что тени от колес где-то далеко, сколько видел работающих кранов, но это фото немного заворожило.

Маленькая борьба
partizan_2012
Летним августовским днем супруга моя отправилась с нашей маленькой дочкой к своим родителям в другой город. Обычно мы к ним ездим на нашем автомобиле, но я был занят на работе, жена не любит водить на трассе и потому взяли билеты на междугородний автобус Астрахань-Воронеж. К слову сказать цены при сравнении самые большие в Астрахани на данном направлении. Сначала вроде бы все было нормально, кондиционер там, прохлада и т.д. Но потом водитель захотел видать подзаработать и стал брать попутчиков. В какой карман девались деньги - лично водителю или ,что наврядли, в транспортную компанию нам все равно. Когда занимались места сидячие, то с этим как-то можно смириться, хотя конечно в пустом автобусе ехать явно приятнее, чем в полном. Но когда, стали занимать места в проходе, притом (может в какой-сезон попали) в проходе стали стоять таджики-узбеки с семьями, это стало напрягать. Я очень нелюблю, когда рядом, а то и свесившись надомной стоят люди, особенно когда они явно не мылись не один месяц.

Дорога дальняя. Пассажиры устали стоять, стали сидеть, на своих сумках, а то и просто на полу, сами и с детьми. Моя шестилетняя дочка была в шоке, она такого по малости лет еще не видела. 
Я решил, что так поступать с нами транспортной компании нехорошо и написал от имени жены, которая и была в автобусе,  жалобу. И мне даже спустя почти месяц дали ответ. Лично я ожидал, что мне напишут, что факты не подтвердились. К моему удивлению ответ был таким.

Надеюсь, это не просто отписка. Уверен, что сделал правильно. Права моей семьи были нарушены, мне не жалко ни водителей, которым может быть платят маленькую зарплату, ни моих попутчиков, которые опять же может быть не могут ездить по другому. Но с другой стороны, обсуждать это на работе мне не хочется. Наверно, опасаюсь, что меня не приободряд и посочувствуют , что я борец за свои и чужие права, а могут про себя или в глаза назвать жалобщиком, намекнуть, что и сам могу оказаться в таком положении, что перешел из хорошего отряда человеков - всепомогающих, в плохой отряд человеков-бюрократов и т.д.